ВИОЛЕТТА ГАНЖУЛА
доклад по истории культура руси с 12 по 16 века
Ответы:
макс
нужно кому вам или нам
где слово ПОЖАЛУЙСТА ИЛИ ВАС ДЕБИЛОВ ЕМУ НЕ УЧАТ УЖЕ
чудо
Начавшийся в 11 веке процесс развития грамотности, в 12 веке получил новый виток, что не могло не отразить на культур и, прежде всего, литературе. В целом, культура Руси в 12 веке во многом переняла традиции Византии и Греции, откуда и было перенято христианство. Основная концепция религии и религиозного искусства этих культур состояла в том, чтобы показать бренность земной жизни в противовес важности жизни духовной. Именно поэтому все чаще художники перестали изображать картины реальной жизни человека, они стали обращаться к библейским историям, к жизни духа, предпочтение теперь отдавалось священному, непостижимому, акцент делался на духовности и божественности.
http://historykratko.com/kultura-drevney-rusi-v-12-veke
https://studfiles.net/preview/2855293/page:12/
Cупрамати
Культура периода феодальной раздробленности - культура зрелого феодального общества. Направление, формы и содержание ее развития определялись интересами господствующего класса феодалов и безраздельным господством религии и церкви в духовной жизни народа.
В период исторически прогрессивного развития феодального производства и феодального общества русская культура содержала в себе много передовых черт, создала ряд выдающихся памятников, вошедших в сокровищницу мировой культуры. Борьба за национальную государственность и независимость обусловливала тесное взаимодействие «двух культур» феодального общества. Различия в культуре феодалов и культуре трудящихся масс проявлялись преимущественно в количестве и качестве потребляемых культурных ценностей, в отдельных сторонах уклада жизни, в различиях по идеологическим вопросам, облекаемым в форму религиозных разногласий, еретических движений и т. д. Феодалы были основными заказчиками и потребителями произведений культуры, создаваемых искусными мастерами и умельцами из народа, которые, выполняя утилитарные заказы феодалов (постройка храмов, дворцов, писание икон, фресок, создание произведений прикладного искусства и др.), создавали в рамках традиционных для средневековья форм высокохудожественные произведения, отражавшие культурно-историческую жизнь и вкусы народа. И в памятниках культуры, созданных в среде светских и духовных феодалов (или по их заказам), могли содержаться передовые для того времени идеи и общечеловеческие ценности.
Ведущую роль в развитии культуры в период средневековья играли города, являвшиеся очагами передовой материальной культуры и центрами духовной жизни страны. Но их роль в тот период была двоякой, имевшей в равной мере важное историческое значение. С одной стороны, экономические и иные связи между городами и зарубежными странами способствовали обмену культурными ценностями и традициями, поддержанию единства в развитии основных черт и направления культуры, обогащению ее культурными достижениями других стран и народов. С другой стороны, являясь оплотом экономического и политического сепаратизма земель и княжеств, города были в то же время и центрами развития местных культурных традиций и особенностей, которые в дальнейшем, в процессе образования централизованного Русского государства, создают в своем сплаве основу национальной самобытности культуры русского народа.
|
|